ЗАКРЕПЛЕНО Федеральный закон «О федеральной службе безопасности» (после смены ЛД не удалять)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Maksim_Godlike

Новый участник
6 Авг 2024
13
0
1

1595354823_preview_фСб.png



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ"


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Федеральная служба безопасности и ее назначение

Федеральная служба безопасности (ФСБ) - это ведомство, ответственное за обеспечение безопасности. Ее задачи включают в себя защиту государственных интересов, борьбу с терроризмом, контроль за оборотом оружия и защиту граждан от угроз внутри и снаружи страны.

Статья 2. Защита информации, касающейся деятельности Федеральной службы безопасности.


1) Военнослужащие, бывшие сотрудники и граждане, которые связаны с Федеральной службой безопасности (ФСБ), а также те, кто работает с ними на конфиденциальной основе, обязаны сохранять тайну относительно информации о составе и работе ФСБ.
2) Частные лица могут принимать участие в контрразведывательных, антитеррористических и разведывательных операциях, проводимых Федеральной службой безопасности, согласно установленному порядку, утверждаемому руководителем соответствующего федерального органа.​

Статья 3. Запрет на вмешательство в работу Федеральной службы безопасности.

1) Органы Федеральной службы безопасности не обязаны объяснять суть дел и материалов, находящихся у них в работе. Для ознакомления с этими делами и материалами, включая те, которые затрагивают права и свободы человека и гражданина, необходимо получить согласие руководителя соответствующего органа ФСБ.​
Глава 2. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности

Статья 4. Основные направления работы органов Федеральной службы безопасности.


Работа органов Федеральной службы безопасности сосредоточена на нескольких ключевых направлениях:

1) Противоразведывательная деятельность, направленная на защиту государственных секретов и противодействие шпионажу.
2) Борьба с терроризмом, включая предотвращение террористических актов и ликвидацию террористических группировок.
3) Борьба с преступностью, в том числе противодействие организованной преступности и раскрытие тяжких преступлений.
4) Осуществление контроля над работой государственных органов.
5) Наблюдение за деятельностью силовых ведомств​
Статья 5. Разведывательная деятельность
1. Органы внутренней разведки Федеральной службы безопасности занимаются разведывательной деятельностью.

2. Правила проведения разведывательной работы и использования специальных методов и ресурсов устанавливаются внутренними инструкциями и руководством местного органа по безопасности.

3. Основные направления разведывательной работы включают:

1) Собирание и анализ информации для предотвращения, выявления и расследования террористических, экстремистских и преступных деяний.

2) Получение данных для выявления и расследования серьезных преступлений и нарушений сотрудниками государственных органов и учреждений.

3) Сбор информации, касающейся важных интересов Нижегородской области.

4) Проведение операций для решения кадровых вопросов в органах Федеральной службы безопасности.

4. Другие цели и направления работы разведывательных операций определяются вышестоящим руководством местного органа, ответственного за безопасность.
Нажмите, чтобы раскрыть...​
Статья 6. Противодействие терроризму

1. Борьба с терроризмом - это работа, которую выполняют органы Федеральной службы безопасности и их подразделения, а также должностные лица органов и подразделений, направленная на выявление, предотвращение, пресечение, раскрытие и расследование террористических актов. Эта деятельность включает в себя проведение оперативно-боевых, следственных, оперативно-розыскных и других мероприятий в рамках установленных процедур.

2. Основания для проведения мероприятий по борьбе с терроризмом органами безопасности включают:

1) Необходимость предотвращения террористических актов.

2) Выявление лиц, причастных к подготовке и совершению террористических действий.

3) Получение информации о событиях или действиях, которые могут создать угрозу террористическим актам.


3. Федеральная служба безопасности проводит операции по противодействию терроризму в соответствии с внутренними правилами и инструкциями.

4. В борьбе с терроризмом применяют разнообразные действия, как огласные, так и скрытые, включая оперативно-боевые, оперативно-розыскные, следственные и другие мероприятия. Характер этих действий зависит от конкретной ситуации и условий борьбы с террористической угрозой. Порядок проведения таких мероприятий определяется правилами и инструкциями, установленными начальником местного управления Федеральной службы безопасности.
Нажмите, чтобы раскрыть...​
Статья 7. Борьба с преступностью

Сотрудники Федеральной службы безопасности согласно внутренним инструкциям проводят оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предотвращения и пресечения различных преступных действий, таких как шпионаж, организованная преступность, коррупция, незаконный оборот оружия и наркотиков, контрабанда, а также иных преступлений, угрожающих безопасности Нижегородской области. Также они направлены на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений.​
Статья 8. Осуществление контроля над деятельностью государственных структур и руководство силовыми органами.

1. Военнослужащие из органов Федеральной службы безопасности имеют полномочия по осуществлению контроля за деятельностью государственных структур и руководству силовыми органами в соответствии с правилами, установленными начальником местного управления и внутренними инструкциями.
2.
Их работа направлена на предотвращение, предупреждение и пресечение правонарушений, совершаемых сотрудниками государственных учреждений; на улучшение сотрудничества между Федеральной службой безопасности и другими органами исполнительной власти; на обучение и воспитание персонала местных органов исполнительной власти.​
Глава 3. Полномочия органов федеральной службы безопасности
Статья 9. Обязанности органов федеральной службы безопасности


1. Органы федеральной службы безопасности обязаны:

1) Сбор информации для обеспечения безопасности

2) Проведение разведывательной деятельности в сфере правоохранительных органов и вооруженных сил.

3) Выявление, предотвращение и раскрытие преступлений, а также поиск и задержание их исполнителей.

4) Пресечение административных правонарушений и составление протоколов об их совершении, предусмотренными статьями 15 – 20 КоАП.

5) Противодействие терроризму и деятельности, создающей угрозу терроризма, включая раскрытие и предупреждение террористических актов.

6) Борьба с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотиков, контрабандой, и незаконными вооруженными группами.

7) Обеспечение безопасности вооруженных сил и правоохранительных органов.

8) Защита объектов обороны, ядерной энергетики, транспорта, крупных городов и промышленных центров, а также сферы космических исследований.

9) Обеспечение безопасности федеральных и региональных органов власти.

10) Участие в защите государственной тайны и контроль за ее сохранностью в различных организациях.

11) Сотрудничество с другими государственными органами для обеспечения безопасности массовых мероприятий.

12) Надзор за государственными учреждениями и обеспечение их стабильной работы, а также курирование силовых структур.



Статья 10. Полномочия Федеральной службы безопасности
Полномочия органов Федеральной службы безопасности включают:
1) Установление конфиденциальных отношений с лицами, согласившимися на это.
2) Проведение оперативно-розыскных мероприятий для борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, а также противодействие незаконным вооруженным формированиям и преступным группам.
3) Ведение следственной работы.
4) Использование специальных методов, сил и средств для разведывательной, оперативно-розыскной и антитеррористической деятельности.
5) Осуществление специальных операций по пресечению террористической деятельности.
6) Применение боевой техники, специальных средств и подразделений специального назначения для обеспечения безопасности.
7) Назначение административных наказаний за административные правонарушения.
8) Возможность входа в помещения и земельные участки граждан в случае общественно опасного преступления или преследования подозреваемых.
9) Оцепление участков местности при пресечении актов терроризма или при розыске преступников.
10) Временное ограничение передвижения граждан и транспортных средств на определенных участках для обеспечения безопасности.
11) Проверять личность и документы у граждан, осуществлять их досмотр и досмотр вещей, если есть основания подозревать их в совершении преступлений или правонарушений, расследование которых ведется Федеральной службой безопасности.
12) Временно изымать фото-, видео- и аудиоаппаратуру у лиц, в отношении которых проводятся оперативно-розыскные или следственные мероприятия.
13) Задерживать лиц, совершивших правонарушения.
14) Проводить различные экспертизы и исследования.
15) Обеспечивать собственную безопасность и предотвращать несанкционированный доступ к конфиденциальной информации.
16) Применять боевую технику, специальные средства и оружие для защиты и осуществления оперативных мероприятий.
17) Ограничивать права и свободы лиц в случаях контртеррористических операций.
18) Использовать вооружение из складов воинских частей и правоохранительных органов.
19) Проводить различные оперативные и следственные мероприятия.
20) Ограничивать передвижение граждан и транспорта на определенных участках для обеспечения безопасности.
21) Забирать у полиции дела об уголовных преступлениях или правонарушениях для дальнейшего расследования Федеральной службой безопасности.
22) Задерживать граждан, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении преступления, с применением штатской одежды.
23) Требовать прекращения противоправных действий от граждан и должностных лиц.
24) Требовать от граждан предъявить документы, удостоверяющие их личность, при наличии оснований для подозрения в совершении преступления или правонарушения, или в случае возбуждения дела.
25) Войти на территорию военной части или органа Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) для выполнения своих профессиональных обязанностей представителям Федеральной службы безопасности разрешается только при наличии соответствующих документов, подтверждающих их принадлежность к этому органу. Исключение составляют случаи, установленные пунктом 8 статьи 11
26) Cоздавать подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
Нажмите, чтобы раскрыть...​

Статья 11. Полномочия кураторов силовых структур
1. В ходе своей работы куратор постоянно взаимодействует с той силовой структурой, за которой он закреплен, анализирует её деятельность, обеспечивает её безопасность, выявляет и пресекает преступления и нарушения со стороны сотрудников. Он также проводит проверки личного состава, антинаркотические проверки. Помимо этого, куратор может организовывать учебные и воспитательные мероприятия для сотрудников в случае необходимости.
2. Куратор, который ответственен за определенную силовую структуру, является публичным лицом внутри своей организации. Он открыто общается как с руководством, так и с личным составом.
3. Куратор имеет право выполнять свои обязанности в форме служебной формы, которая принятая в его организации.​

Статья 12. Задержание.
Федеральная служба безопасности имеет право задерживать:

1) Лиц, у которых есть подозрения в совершении преступления или нарушении закона.

2) Лиц, которые фактически совершили преступление или нарушение закона.

3) Лиц, которые находятся в розыске.

4) Лиц, по отношению к которым ведется расследование по делам о преступлениях или нарушениях закона.

5) Лиц, которые совершили побег из-под стражи, ареста, задержания, из мест лишения свободы, или которые уклоняются от исполнения уголовного наказания.

6) Лиц, которые пытались совершить самоубийство или проявляют признаки серьезного психического расстройства и представляют опасность для себя или окружающих.

2. Во время проведения специальных операций, таких как облавы, рейды или другие оперативные и следственные действия, Федеральная служба безопасности имеет право временно задерживать людей, находящихся на территории объекта, который подвергается операции.

3. Люди, которых временно задержали и чьи права были ограничены, имеют право отказаться от дачи показаний против себя и своих близких, узнать причины и основания для их задержания, а также получить юридическую помощь от адвоката после передачи в изолятор временного содержания.

4. Сотрудники Федеральной службы безопасности обязаны гарантировать и защищать права задержанных в соответствии с законом.

5. Все объяснения, причины и основания для задержания должны быть сообщены задержанному наедине, без посторонних лиц. Если присутствуют посторонние лица, сотрудник имеет право не комментировать процесс задержания и его юридические основы.

6. Для задержания лиц, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении преступления, сотрудники Федеральной службы безопасности могут действовать в гражданской одежде.
Нажмите, чтобы раскрыть...


Статья 13. Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности
1. Когда сотрудники Федеральной службы безопасности выполняют свои обязанности, они действуют как представители федеральных органов власти и пользуются защитой государства. Никто, кроме уполномоченных государственных органов и лиц, не имеет права вмешиваться в их работу.

2. Любые действия, направленные на вмешательство в работу сотрудников Федеральной службы безопасности, их оскорбление, сопротивление, насилие или угрозы насилия в связи с их служебными обязанностями, влекут за собой ответственность согласно законодательству.

3. При выполнении своих обязанностей сотрудники Федеральной службы безопасности не могут быть подвергнуты аресту, задержанию, личному или предметному досмотру без официального представителя службы или судебного решения.

3.1 В случае совершение тяжких или особо тяжких преступлений, сотрудник Федеральной службы безопасности может быть подвергнут задержанию, личному или предметному досмотру без официального представителя службы или судебного решения.
Нажмите, чтобы раскрыть...​
Статья 14. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы
1. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности перед применением оружия, специальных средств и физической силы обязаны предупредить лиц, в отношении которых предполагается применение оружия, специальных средств и физической силы, о том, что они являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности, о своем намерении, предоставив им при этом возможность и время для выполнения законных требований военнослужащих органов федеральной службы безопасности. В случае применения оружия, специальных средств и физической силы в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из военнослужащих органов федеральной службы безопасности, входящих в подразделение (группу).

2. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право не предупреждать о своем намерении применить оружие, специальные средства и физическую силу, если промедление в их применении создаст непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности при применении оружия, специальных средств и физической силы действуют с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются оружие, специальные средства и физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны стремиться к минимизации любого ущерба.

4. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности обязаны оказать лицам, получившим телесные повреждения в результате применения оружия, специальных средств или физической силы, первую помощь, а также принять меры по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок.
Нажмите, чтобы раскрыть...​

Статья 14.1 Применение оружия
1. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие на территории населенных пунктов в следующих случаях:
- для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено открытием огня из оружия;
- во время погони только в том случае, если преследуемый открыл огонь или собирается открыть огонь;
- для пресечения нарушений ПДД, связанных с намеренным наездом и тараном других участников дорожного движения.

2. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие за пределами населенных пунктов в следующих случаях:
- для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
- для пресечения попытки завладения оружием, специальными грузами, транспортными средствами, боевой техникой федеральных органов исполнительной власти;
- для освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
- для задержания лица, пытающегося скрыться в воде, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
- для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
- для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных органов;
- для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования об остановке и пытается скрыться.

3. Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
Нажмите, чтобы раскрыть...​
Статья 14.2. Применение специальных средств
1. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
- для отражения нападения на граждан, сотрудников органов федеральной службы безопасности, объекты, специальные грузы и транспортные средства органов федеральной службы безопасности;
- для пресечения преступления или административного правонарушения;
- для пресечения сопротивления, оказываемого военнослужащему органов федеральной службы безопасности;
- для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
- для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению военнослужащим органов федеральной службы безопасности возложенных на него служебных обязанностей;
- для доставления в служебные помещения органов федеральной службы безопасности, других государственных органов лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, для конвоирования и охраны задержанных лиц, а также для пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления военнослужащему органов федеральной службы безопасности, причинения вреда окружающим или себе;
- для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, земельных участков;
- для пресечения массовых беспорядков и блокирования движения групп лиц, совершающих противоправные действия;
- для защиты объектов органов федеральной службы безопасности и пресечения действий групп лиц, нарушающих их деятельность;
- для обезвреживания, уничтожения взрывных устройств, взрывоопасных объектов (предметов) и других аналогичных устройств и предметов, а также муляжей таких устройств и предметов;
- для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве, запрещённом для полётов.

2. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение оружия.
Нажмите, чтобы раскрыть...​

Статья 14.3 Применение физической силы
1. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в следующих случаях:
- для пресечения преступления или административного правонарушения;
- для задержания и доставления в служебные помещения органов федеральной службы безопасности, других государственных органов лиц, совершивших преступления или административные правонарушения;
- для преодоления противодействия законным требованиям военнослужащих органов федеральной службы безопасности.

2. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами разрешено применение специальных средств или оружия.
Нажмите, чтобы раскрыть...​
Статья 14.4 Гарантии личной безопасности вооруженных военнослужащих органов федеральной службы безопасности
1. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право обнажить оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
2. При попытке лица, задерживаемого военнослужащим органов федеральной службы безопасности с обнаженным оружием, приблизиться к военнослужащему органов федеральной службы безопасности, сократив при этом указанное им расстояние, военнослужащий органов федеральной службы безопасности имеет право применить оружие.


Статья 15. Лица, содействующие органам федеральной службы безопасности
1. Органы Федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных людей к сотрудничеству для выполнения своих обязанностей как на открытой, так и на скрытой основе, при условии согласия этих лиц. Они могут быть назначены на должность внештатных сотрудников, их полномочия определяются соответствующими нормативными актами федерального органа, ответственного за безопасность.
2. Люди, сотрудничающие с органами Федеральной службы безопасности, имеют определенные права:
- заключать контракты о конфиденциальном сотрудничестве;
- получать разъяснения от сотрудников Федеральной службы безопасности о своих обязанностях и правах;
- использовать документы, скрывающие их личность;
- получать вознаграждение;
- получать компенсацию за ущерб, причиненный их здоровью или имуществу во время сотрудничества.

3. Люди, сотрудничающие с Федеральной службой безопасности, обязаны:
- соблюдать условия контракта или договоренности о сотрудничестве;
- выполнять поручения от Федеральной службы безопасности;
- предоставлять объективную и достоверную информацию;
- сохранять конфиденциальность государственных и других сведений.

4. Информация о сотрудничающих с Федеральной службой безопасности лицах является государственной тайной и может быть раскрыта только с их письменного согласия.
Нажмите, чтобы раскрыть...​
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.